Теплый пол в гараж - это реально!
Теплый пол в гараж
Отапливаемый в зимнее время года гараж является заветной мечтой для автомобилистов, которые с особым трепетом относятся к своим «ласточкам» и «девочкам». Невзирая на суровые морозы, в теплом помещении можно проводить смотровые, диагностические, ремонтные работы, да и просто начищать до блеска любимый транспорт. Именно по этим причинам, вопрос, как же организовать бесперебойное отопление в гараже актуален для многих водителей.
Современной и достаточно востребованной альтернативой газовым, твердотопливным котлам являются теплые полы в гараже. Помимо простоты эксплуатации, минимальных затратах на электроэнергию, теплые полы позволяют контролировать температурный режим в помещении, а при смотровых работах альтернативное отопление вообще незаменимая вещь. С ним можно навсегда забыть о прострелах в спине, ущемлениях и радикулите, заболеваниях, которые чаще всего спровоцированы переохлаждениями.
Температурные режимы для гаража
Поскольку гараж не относится к жилым помещениям, доводить температуру воздуха в нем нет нужды до заветных нормальных 22-26 градусов. Достаточно придерживаться умеренных норм от 15 до 18 градусов, чтобы пребывание в нем было комфортным. Для гаражного хранения автомобиля, рекомендуемая температура выше 10 градусов.
Как сэкономить на отоплении?
Очень важно, чтобы тепло в гараже сохранялось, а температура всегда оставалась стабильно положительной. Потребуется не только позаботиться об укладке теплого пола, но и устранить все потенциальные источники холода в стенах и окнах. Если в гараже, есть щели, зазоры или трещины, тепло не будет сохраняться. По этой причине, мы рекомендуем перед укладкой теплого пола, провести работы по наружному или внутреннему утеплению стен. Процесс это не сложный и любому мужчине его под силу выполнить самостоятельно. В качестве теплоизоляции стен, может выступать:
-
строительный пенопласт;
-
пеноплекс;
-
изоляционная вата;
-
шпаклевка или штукатурка стен.
Выбор зависит от состояния стен в гараже и предпочтений автолюбителя. В любом случае, такая мера оправдана и в будущем обернется ощутимой экономией. Если гаражные ворота не утеплены, им тоже придется уделить внимание в этом вопросе.
Теплый пол в гараже – выбираем оптимальный вариант отопления
Пол в гараже подвержен большим нагрузкам – это и вес автомобиля, и вспомогательных инструментов. Специалисты рекомендуют укреплять его цементной стяжкой. Тем более, при укладке теплого пола. По этой причине, инфракрасные полы здесь не годятся. Рекомендуем выбирать полы на основе греющего электрического провода или водяные полы.
Очень важно, еще на стадии разработки проекта теплого пола рассчитать номинальную нагрузку на электрические сети в гараже. Так, для расчета показателей умножьте 120-140 Вт/м2 на площадь вашего гаража. Полученное значение не должно быть выше, допустимой нагрузки на электросети. Электрический пол в гараже прост в эксплуатации, укладке, но имеет один минус – высокие расходы на электроэнергию. В качестве альтернативного варианта, рассмотрим водяные теплые полы.
Этот вариант отопления в гараже более экономичный и довольно востребованный среди автолюбителей. Но, и у него есть свои недостатки. Так, экономия водяного пола ощутима только во время его эксплуатации. На этапе же ввода в эксплуатацию потребуется приобрести водяной котел или врезать трубы к уже существующей радиаторной системе отопления. При подключении к системе отопления дома нужно учитывать один важный момент: как правило температура воды в доме гораздо выше той, которая необходима для гаража. Чтобы искусственно ее снизить, потребуется приобрести смесительный узел. В нем высокие и низкие температуры воды будут принудительно смешиваться и подаваться в тепловую систему гаража. Если же речь идет об автономном котле, то здесь регулировка тепла выполняется на нем.
Подготовка основания пола для ввода отопления
Для укладки электрического или водяного теплого пола необходимо позаботиться об укладке бетонной стяжки. Если для электрического пола допустимы неровности и перепады, с водяным потребуется заливать стяжку строго по уровню. Существенные перепады в уровне пола спровоцируют образование воздушных подушек в трубах, а это чревато нарушением циркуляции тепла и воды.
После того, как стяжка полностью просохла, прокладывают теплоизоляционное полотно. Для двух видов пола подойдет полотно размером 30-80 мм.
Монтаж теплого пола
И электрический и водяной теплый пол в гараж удобнее всего укладывать методом змейки. Этот метод прокладки коммуникаций достаточно простой и быстрый. При сравнительно небольшой площади гаража, поверхность пола будет прогреваться равномерно и полностью удастся избежать холодных зон.
После того, как коммуникации подготовлены, и один и другой вид пола необходимо залить стяжкой. Ее толщина в обоих случаях должна быть не менее 50 мм. Заливка стяжки выполняется исключительно при положительных температурах воздуха.
Специалисты же рекомендуют делать стяжку более толстой. Это необходимо, чтобы избежать механических повреждений пола во время проведения ремонтных работ с автомобилем. Так, при достаточно тонкой стяжке, коммуникации можно повредить, если просто уронить на пол молоток или другой металлический инструмент.
После заливки стяжки, пол нужно оставить «отдыхать» минимум на 30 дней. И только после этого приступать к тестовому запуску установленного отопления.